olga_arefieva: (Default)
2018-01-01 12:29 pm
Entry tags:

почётный пост #1@

Входит толпа. Ее ведет за загородку первый министр.
Первый министр (толпе). Хоть я и знаю, что вы самые верноподданные, но напоминаю вам: во дворце его величества рот открывать можно только для того, чтобы крикнуть «ура» или исполнить гимн. Поняли? Толпа. Поняли. Первый министр. Плохо поняли. Вы уже в королевском дворце. Как же вы вместо «ура» говорите что-то другое? А? Толпа (сокрушенно). Ура.


Ольга Арефьева и Ковчег. Афиша концерта 24 сентября 2017 в ЦДХ (Москва) 24 сентября 2017 в ЦДХ (Москва) состоится большой акустический концерт ко дню рождения Ольги Арефьевой


Ближайшие гастроли:

30 сентября - Санкт-Петербург



Ольга Арефьева и Ковчег - новый альбом АНГЕЛ И ДЕВОЧКА (2017) Ольга Арефьева и Ковчег - новый альбом АНГЕЛ И ДЕВОЧКА (2017)
Ольга Арефьева и Ковчег - новый альбом ГЛИНА (2016) Ольга Арефьева и Ковчег - новый альбом ГЛИНА (2016)
Ольга Арефьева. ''Одностишия. Сборник'' (2016). Изд-во LIVEBOOK Ольга Арефьева "Одностишия. Сборник" new! Издательство Livebook Выпущена в апреле 2016. Вышла новая, вторая книга одностиший Ольги Арефьевой! Одностишия Ольги Арефьевой - игра, досуг, брызги творческого фонтана, появляющиеся в нужном месте в нужное время. Они - меткое и остроумное отображение окружающей нас действительности, тонко подмеченные Ольгой с присущей ей наблюдательностью. Перед вами - абсолютно новый сборник одностиший. Приятного знакомства! Почитать фрагмент можно здесь. Купить:

"Ефросинья" клип - июнь 2017, альбом «Авиатор» 2010

</td></tr></tbody></table>
  • Мой Танцевальный блог - cсылки на ролики с танцевальной информацией: для себя и для тех, кто интересуется движением
  • Подписаться на мою литературную рассылку "Заповедник бумажного тигра" можно здесь

Посты, в которые стоит заглянуть:

olga_arefieva: (Default)
2017-09-23 02:39 pm

Интервью

Видео-интервью телеканалу ОТР в программе "Календарь". (эфир 22.09.2017)

olga_arefieva: (Default)
2017-09-21 12:34 am

День рождения

Пусть это будет такой специальный пост, где можно поздравлять.
Задумываясь, стоили ли эти полста лет того, чтобы они были - пока могу сказать, что стоили. Хотя не все было легко, некоторые вещи все уравновешивают.

***
«Я клавишей стаю кормил с руки»

Заниматься некогда и не с кем,
Всё что звуки, создай из остатков рояля,
Если вдруг перехочешь слышать песню -
Бди, чтоб клавиши этого не узнали.

И не поняли птицы, что они ели
И с чего бедро твоё в алой крови,
Лишь гребли бы крыльями и летели
До страны, где звуком мощёны кровли.

Нет ни слов, ни лестниц, ни лиц животных,
Нету морд людей и взглядов мебели…
Они здесь, а ты там, где плоть неплотна,
Они стёрлись, но небо запараллелено.

Они там не смогут ни есть, ни драться,
Да и ты как столб простоишь растерянно…
Где присядут птицы - не будет братства
Между тем, что вечно и тем, что временно.

На остатках крови вскорми гарпий:
Им лететь во тьму в слепоту угрюмо,
Не жалей ни сил, ни рояльных партий -
Ценно всё лишь здесь, брось им всё под клювы!

Заниматься нечем - ведь всё не к миру,
То, что было, отныне - неприменимо.
Только б выпилить мир, а потом и вырвать,
Своей кровью честно делясь с ними.

Пусть глотают, давятся, рвут, клекочут,
А потом воркуют, рокочут хрипом…
Эти дни - не дни, эти тьмы - не ночи,
Эта песнь - не то, что в колодец крикнули.

Эй, мой звук, прощай! И аккорд нестроен,
Ты не музыка нынче, а просто бряки…
Что хотел сказать ты своим покроем
Сей заляпанной звуком белой рубахи?

Это музыка сфер, а они хрупки,
Мир - потёки мыслей и слов впритирку,
Подними себя выше брюк или юбки,
Глянь - душа висит как щенок за шкирку.

Заниматься нечем, когда нет крови,
Как прекрасно съеденным быть до точки…
До свиданья, птицы моей любови,
Те, что возят в выси поодиночке.

(с) 2017 О.Арефьева


olga_arefieva: (Default)
2017-09-20 03:23 pm

Сексуально свободный человек

Сексуально свободный человек обнимает потому, что хочет обнимать - и знает, что его партнер здесь и сейчас встречно хочет того же.
ССЧ не действует из насилия, выгоды, принуждения, власти, ненависти, зависти, мести, жадности, голода, страха, самоутверждения - из любой несексуальной причины.
Именно поэтому ССЧ не будет держать себя в искусственных, сковывающих, лживых и тупиковых отношениях из одного только долга или боязни осуждения обществом. Его "да" - это да, его "нет" - это нет. "Раньше да, а теперь, увы, нет" - тоже возможны и не являются предметом торга, манипуляции или способом порабощения хоть себя, хоть другого. ССЧ предпочитает смотреть в глаза тому, что есть, и вовремя реагировать на изменения в столь важной и основополагающей сфере, как секс. Закрывание глаз на очевидное, заметание под ковер и замалчивание проблем - худший способ общения с человеком, которого ты уважаешь и любишь, или любил раньше. Впрочем, любви мало свойственно прошедшее время: отношения могут исчерпаться или перейти в другую фазу, но теплое и благодарное, а также уважительное отношение непременно остается, если связь является истинной (а других ССЧ не держит).
При этом ССЧ не только не распущен в чувствах - он стократ более дисциплинирован, он понимает важность и судьбоносность всего, что связано с самыми высокоэнергетичными (кроме рождения и смерти) событиями в своей жизни.
ССЧ готов встретить реальность во всей ее полноте и принять ответственность за свои решения.
Сексуально депривированные ущемленные, травмированные люди часто с ненавистью и агрессией воспринимают действия и само существование ССЧ. Но они не замечают, что дав волю искренности, сами являются сторонниками ССЧ. Настоящие чувства обладают способностью очаровывать и вызывать сопереживание и узнавание даже у самых зашоренных. Отсюда популярность художественных произведений, с завидным постоянством рассказывающих именно истории настоящих чувств. Люди, на словах яростно отрицающие секс в день (месяц) знакомства, вполне могут быть глубоко растроганы драмой любви с первого взгляда, возникшей, например, на войне или в условиях окружающей катастрофы - когда судьба сводит людей сильным чувством, но дает им всего лишь один судьбоносный день. Они горячо сопереживают Ромео и Джульетте, не замечая, какое количество их собственных обывательских правил те нарушили. Это означает, что внешние своды псевдозаконов выдуманы (кем и в каких целях - отдельный вопрос) и не могут учесть всего многообразия жизни. И интуитивное понимание ситуации часто может оказаться более верным в высшем смысле.
Дверь ССЧ открыта для настоящего чувства. И да, ССЧ способен на внезапный секс с малознакомым человеком. Но куда более вероятно, что он откажется от него. Сексуальная свобода проявляется не в распущенности, которая мерещится болезненным поборникам мнимой нравственности. Выбором ССЧ может быть (и часто бывает) сексуальное воздержание, аскетизм, строгость и верность одному партнеру. Что не влияет на открытость ССЧ к восприятию красоты других людей и свободное течение в нем энергии восхищения и радости.
Кстати, репродуктивное давление общества ничуть не меньше, чем морализаторское. «Когда замуж выйдешь?», «Ты что, старой девой решила остаться?», «Чего никак не женишься?», «Долго ли еще внуков от тебя ждать?», «Все уже замужем, а тебя что, не взяли?», «Бесплодная, фригидная, импотент!»...
Сексуально свободный человек часто куда более воздержан и целомудрен, чем множество учащих его жить ханжей. Зато он искрист, открыт и правдив, что выгодно отличает его от "человеков в футляре".
"Да" его обозначает да - если он говорит "да" - то идет в это тотально и с полной ответственностью. И готов услышать и "да" и "нет" другого человека - и уважать его ответ. Другой человек для него священен, как его неприкосновенность, целостность и принятые им решения. Даже ошибочные. Даже идущие вразрез с желаниями ССЧ.
ССЧ готов тотально отдать свое "да", принять в ответ то, что есть, и не предпринимать глупых и бесплодных попыток ломать реальность под себя. Конечно, если ему скажут "нет", он будет расстроен: что он, железный что ли? Но он переживёт свои чувства сознательно и с пользой, и никогда не переведёт свою печаль в ненависть или обиду к объекту своего чувства. Другой человек не виноват ни в том, что он существует, ни в том, что его желания могут не совпадать с желаниями ССЧ.
«Не все фригидны, кто тебя не хочет». (с) ОА, одностишия.
Зато когда рядом с вами ССЧ, вы можете быть уверены: он находится тут по своему желанию. А значит, ему хорошо с вами. То, что дверь без замка - отнюдь не означает, что кто-то из вас через нее непременно уйдет. Зачем же уходить, когда вам хорошо здесь и сейчас, и это "здесь и сейчас" не собирается кончаться? Это просто делает союз прозрачным и куда более прочным.
Прочным - не значит длительным. То есть, с одинаковой вероятностью колеса судьбы могут дать настоящей встрече двух людей и миг, и вечность. И ССЧ это отлично понимает. Он внутренне готов ко всему.
Но внутренняя готовность не означает того, что разрыв случится скоро, и вообще случится. Это просто жизнь без забора и тюрьмы для себя и своего партнера. Это кажется рискованным. Но то, что скреплено снаружи, проигрывает рядом с тем, что монолитно изнутри. Внутренняя связь имеет все шансы дольше быть живой. Она же дает партнерам одновременно и больше прав, и больше ответственности.
«Сын, тело береги, не то опять рождаться!» (с) ОА, одностишия.
ССЧ всегда прислушивается к себе, к партнеру и к судьбе. Это делает его максимально честным и правдивым перед собой и другими. Но это не дает гарантии от ошибок.
Да, ССЧ может ошибаться. И он страдает, если ошибка случилась. Но как он ведет себя в ситуации случившейся ошибки? Он не обвиняет другого человека и не обвиняет себя. Он честно и вовремя рассматривает причины и разбирает последствия, не допуская образования тяжелых и запутанных завалов. Это дает возможность пройти болезненный этап с минимальным ущербом для обоих и с наибольшей пользой для осознания. ССЧ использует произошедшее как урок и благодарит за него судьбу и партнера.
ССЧ не дает вечных обещаний - хотя бы потому, что вечность - это слишком много, она выходит за рамки его власти, компетенции и предвидения. Но он делает всё по-честному в тех условиях времени и пространства, которые ему доступны и подвластны. ССЧ осознаёт, что встреча, общение, полное доверие, сексуальная близость могут иметь начало и конец, что история взаимодействия с другим человеком может однажды полностью или частично состояться и себя исчерпать. И может настать момент, когда будет просто необходимо отпустить и себя, и другого на все четыре стороны. Искренне поблагодарив за всё, что было и, возможно, еще вновь будет - просто когда-то потом и в другой форме.
ССЧ не будет калечить себя и свою жизнь, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям, требованиям, мифам, правилам, убеждениям, комплексам и предписаниям.
«Я лучше знаю, как вам надо жить!» (с) ОА, одностишия.
При этом он не находит удовольствия в том, чтобы ломать чужие стереотипы или кого-то провоцировать. Он действует так, как лучше для собственного проживания судьбы, а не как эффектнее выглядит или кого-то впечатляет, шокирует, восхищает, возмущает.
ССЧ восхищен человеческим телом и его красотой. Совершенство данного человечеству универсального инструмента и материального носителя личности - для него бесконечный материал для восхищения, изучения, искусства. Тело - это храм. Для ССЧ нелепы и дики ханжеские запреты на обнажение и изображение голого тела. Но он очень и очень против сексуальной и коммерческой эксплуатации обнаженного тела. Все искусственное, пошлое, продажное, навязчивое, вызывающее, неуместное, похабное - вызывает у него отвращение. От эксгибиционизма до порнографии. И если первое - личные действия травмированноего и больного человека, то второе - бизнес ради прибыли, наравне с проституцией. ССЧ неприятна порнография. Он считает увлечение людей порнографией сигналом неблагополучия в сексуальной сфере и серьезной причиной задуматься.
При этом ССЧ не лезет в чужие постели и не испытывает ни малейшего стремления кого-то осуждать, поучать, как-то вмешиваться в чужую личную жизнь. Он понимает, что травмированные, недолюбленные, закомплексованные, запуганные люди могут избирать нелепые и странные пути реализации своего либидо. Он понимает, что запреты и насмешки, указания и навязанные образцы не приведут ни к чему, кроме еще большей запутанности.
Единственное, к чему ССЧ испытывает глубокую неприязнь - это к насилию во всех формах. Насилием может являться как принуждение кого-то к сексу, так и запреты, указания и "нормы" в этой области, а также прочие формы грубого или скрытого вмешательства в чужую жизнь. Поэтому ССЧ однозначно против изнасилований, проституции, браков по расчёту и принуждения к сексу. Отношение к этим вопросом – маркер здравого и взрослого человека для ССЧ. По мнению ССЧ лишь откровенно нездравые и невзрослые люди могут почти почти искренне уверять, что торговля своим телом может быть "работой", "нравиться" несчастной жертве проституирования и содержать что-то кроме глубокого и чудовищного травмирующего душу и тело насилия. Даже если она утверждает противоположное (обманывая себя, чтобы сохранить остатки собственного достоинства, или чувствуя упершийся в спину пистолет).
Также ССЧ против целибата, пожизненного обета девственности, навязанного идеологией или религией, хранить который человек на деле не способен. Как показывает жизнь, это только подталкивает его ко лжи и скрытым причудливым, вредным и опасным формам секса.
При этом ССЧ не против форм секса, которые делают людей счастливыми и не наносят ущерба другим. Это их личное дело. Два взрослых и дееспособных человека могут сами решить, заниматься ли им сексом и как. Поэтому ССЧ не против гомосексуальности, полиамории, асексуальности, мастурбации и прочих вещей, касающихся только участников событий. Особенно, если они не ломают дров в отношениях с третьими лицами.
Да, наблюдение чужих безответственности, легкомыслия и явных ошибок, не могущих обойтись без последствий, причиняют боль ССЧ. Но он не вмешивается без запроса, осознавая невозможность и бесполезность попыток приставить кому-то другому свою голову. Если люди выбрали заплутать - то им же и выбираться. Это их решение и их способ получить бесценный и незаменимый опыт.
«Блестящий ум! Жаль, дураку достался!» (с) ОА, одностишия.
Урегулирование вопросов с третьими лицами - сфера, требующая очень трезвого и своевременного внимания. Кто-то иногда инфантильно пытается пропустить этот этап, создавая себе и близким большие проблемы в будущем. Но ССЧ обязательно по-честному общается со всеми заинтересованными лицами. Многим из них - например, начальникам, родителям, учителям, друзьям, священникам - надо просто объяснять, что у них нет права вмешиваться и управлять чужой личной и интимной жизнью - на то она личная и интимная. При этом ССЧ успокаивает своих близких и показывает, что такая позиция не отнимает у них любви, уважения и собственных отношений с ним. Просто он берет на себя ответственность принимать решения в важнейшей для него сфере самостоятельно, а не делегировать другим людям. Парадоксальным образом в перспективе это вызывает лишь уважение. Попытки манипуляции и навязывания решений постепенно сходят на нет, когда окружающие видят взрослость и ответственность ССЧ. Их это будет только радовать и успокаивать.
Но при этом супруги, дети и нынешние партнеры имеют право голоса и право вовремя (но не непосредственно в моменте - он хрупок) знать, что происходит. Сексуальное взаимодействие - высокоэнергетичное событие, оно активно сказывается на судьбах всех, с кем сплетена жизнь индивидуума. И если он не дурак, то он этим не играет.
Но и не позволит себе убить любовь, переступить через серьезный поворот судьбы, который предлагает ему настоящее чувство.
При этом ССЧ отдает себе отчет, что далеко не все встречи и влечения на пути имеют сексуальный смысл и источник. Часто сильное влечение к человеку означает, что с ним предполагаются совместные задачи: творчество, созидание, обучение, целительство, совместное развитие, осмысленное интенсивное общение. Партнер, привлекающий ССЧ, может быть носителем актуальных пластов новой информации - и интерес к ним тоже может выглядеть как влечение к их носителю и проводнику. Так как именно энергия сексуальности в человеке, как правило, наиболее сильна и мобильна, то влечение к человеку в связи обнаружением совместной задачи может поначалу выглядеть как сексуальное.
Сам ССЧ тоже может привлекать людей своей красотой и свободой, но он не пользуется этим в корыстных целях, не использует никого ни сексуально, ни материально, ни энергетически. Он однозначно выбирает равные и справедливые отношения. Секс без глубокого взаимного согласия (на день или навеки - но чтобы оно присутствовало здесь и сейчас) не принимается ССЧ. Если уж нереализованное сексуальное возбуждение его беспокоит, он предпочтет неполноценному взаимодействию мастурбацию или сублимацию. Или найдет тысячу и один способ обменяться энергией с человеком без связывания себя с ним лишним сексом. Общение, совместная деятельность, совместное творчество, танец, массаж, мысль, в конце концов - отличные альтернативы и способы обмена. ССЧ осознает, что сексуальная связь навеки вплетает его в поле другого человека и поле другого человека в него, поэтому всегда вначале решает - так ли он сильно хочет связи, и готов ли он к последствиям.
Поэтому ССЧ не спешит кидаться в физический секс с человеком на основе первого дуновения влечения. Зато он выражает и обсуждает свои чувства и открыт к свежему пониманию ситуации, которое может прийти не сразу и оказаться неожиданным.
Таким образом, сексуально свободный человек может быть аскетом, партнером-однолюбом, человеком с несколькими последовательными связями, полиамором. От сексуально несвободного человека его отличает лишь то, что эти связи происходят по глубокому влечению и при искреннем согласии сторон.
Впрочем, ССЧ он не спешит быть полиамором: слишком трудны процессы энергетического урегулирования интересов всех участников, без завуалированного обмана и сомнительных компромиссов. ССЧ не коллекционирует связи - это удел людей, не понимающих ценности настоящего секса. Достичь космического и тотального переживания не так просто - и с недолговечным партнером вероятность этого события стремится к минимуму. Это подарок судьбы, и иногда может прийти со случайным партнером, но это маловероятно, и никогда не продолжительно. С партнером надо вместе расти и притираться, взаимопроникать и изучать друг друга. Это работа на всю жизнь, посему разбрасываться, как правило, нет смысла и времени. Работа эта может давать огромные подарки, но и подбрасывать испытания.
ССЧ прозрачен, открыт, ответственен и готов к своей судьбе, в том числе, к тому что она изменится не так, как он планировал. Он понимает, что мир непрерывно меняется, и в такой тонкой и мощной сфере, как секс, не существует твердых правил для всех и навсегда. Попытки их сформулировать и навязать всему обществу приводят лишь к тоталитарным религиям и диктатурам, к жизни с нелюбимыми, к бракам по расчету, побиванию камнями за чувство, к сексу без желания и с отвращением, нежеланным детям и изменам.
Можно использовать сексуальную энергию для осветления мира вокруг себя, для творчества и созидания. А можно слить ее на войны, ссоры, насилие и неудовлетворенность.
Можно быть активным и сексуальным, поддерживая куда более целомудренный образ жизни и мысли, чем у фарисействующих морализаторов, чьи головы на деле забиты грязью.
А можно быть унылым, завистливым и тяжёлым, заниматься сексом много, но безо всякого удовольствия, болезненно гнаться за не приносящими удовлетворения новыми бессмысленными связями. Или, напротив, запрещать всем, до кого можно дотянуться, любовь и радость жизни, отравлять атмосферу своей ненавистью и агрессивными претензиями на владение единственной истиной. Это только ломает дрова и судьбы.
ССЧ не нуждается в контролерах и заборах. Он готов прощать людям их несовершенство, но сам для себя понимает, что счастье - когда ты стоишь на волне и поймал ветер. Счастье - это балансирование на гребне судьбы, без попытки ее победить или прогнуть под себя. Счастье - это танец здесь и сейчас, в нем может быть много или мало движения, а может его и совсем не быть. Никто не знает, как именно с нами будет танцевать в следующий миг судьба, в том числе и как она проявится через другого человека. Быть отзывчивыми и живыми, поддерживать танец и развивать его в диалоге - вот способ не потерять контакта с миром, выражающим себя через энергию, в том числе, через сексуальную.
Хотя понимание того, что сексуальная энергия - это лишь одна из форм энергии мира, может очень расширить рамки понимания происходящего с нами.
Сексуально свободный человек свободен в том числе и от секса. Он в глубине души понимает, что секс - это гормональная ловушка природы, направленная на то, чтобы замутить мозг и вовлечь человека в размножение. Природа хочет двух вещей: чтобы мы скорее размножились и умерли, любой ценой. Она любит размножение и смерть. Как можно скорее - значит, не успев заметить и рассмотреть вокруг себя множество интересных вещей. ССЧ понимает это и не ведется на провокацию. Он не хочет быть рабом в этом круговороте. Поэтому он может играть в игру сознательно и с полным погружением, желая пройти этот опыт. А может и выйти из нее, что все чаще и делает. Есть множество стОящих вещей кроме секса, которыми имеет смысл заняться в этой жизни. Великая игра планеты Земля включает еще множество уровней, где любовь и секс могут быть гармоничными частями, а могут и вырастать в более тонкие и долговечные формы.

(с) 2017 Ольга Арефьева

PS:
1. Завтра мой день рождения. Лучший мой подарочек - это вы. Просто приходите на концерты, которые:
2. 24 сентября в московском ЦДХ
3. И 30 сентября в питерской Эрарте
4. Обнимаю.


 
olga_arefieva: (Default)
2017-09-19 04:18 pm

(no subject)

Други! Традиционный концерт в честь моего дня рождения пройдет в московском ЦДХ 24 сентября и в питерской Эрарте 30 сентября! Это будет акустика. Программу составляем и есть еще шансы оказать влияние на этот радостный и запутанный процесс. Есть совсем новые песни, есть супер-старые и недавние. Есть даже то, что сейчас записываем, но мы вам пока про это не расскажем :-) Решили не устраивать масштабное голосование, но отдельные письма и заявки принимаются комментами здесь и в группе вконтакте. Ничего не обещаем, но обязательно все рассмотрим и подумаем. Всем быть!
Играют Петр Акимов, Сергей Индюков, Тимур Ибатуллин, Сергей Суворов. Возможен бэк-вокал Лены Калагиной. Ну и конечно я, ставшая еще на год моложе! От нас - супер-концерт, от вас - лайк, репост и стопроцентная явка!

olga_arefieva: (Default)
2017-08-27 03:00 pm

фото из Кировска

"Таксист Харон, выключая счетчик,
Говорит: "А вот и вокзал".
Его пассажир Эйнштейн в смятеньи:
"О! Я чуть не опоздал!".
Он подбегает к кассе и просит
На пригородный поезд билет,
Но кассирша, Эдита Пьеха,
Отвечает: "Билеетов нееет!"
Анна Каренина просит всех покинуть перрон
И не устраивать сцен -
Все равно поезда никогда не уходят
Из уездного города N"...

(c) Майк

В Кировске, примерно на краю света, но в пяти минутах от центра, нашелся разрушенный вокзал, шедевр архитектуры. Тарковский плачет, что снимал Сталкера не там. Мы тоже плачем: кроме плохонького телефона никакой камеры нет. А можно было бы снять целое кино.

Больше фото тут


olga_arefieva: (Default)
2017-08-23 03:19 pm

(no subject)

Такой вот диалог состоялся (и часто повторяется в разных формах с разными людьми).

Сергей Меринов: Оля вы настолько киногеничны, что как бы ни было снято, смотреть на вас можно бесконечно. Но честно говоря, очень хочется и мечтается, чтобы вас снял профессиональный оператор, а клип придумал киношный режиссер. Мне кажется это будет бомба!!! Может скинуться на Планете? И выбрать съемочную группу голосованием?
(это сдобренная комплиментами деликатная мысль о том, что я снимаю домашнее порно вместо высокопрофессионального продукта и типа достойна большего).

Ольга Арефьева: Думаю, без конкретной сто́ящей идеи (песня, сюжет, имя режиссера) это не совсем работает или совсем не работает. То есть с другого конца надо начинать: есть ли у нас клипмейкер, который доступен и готов снимать, и полностью мне нравится? Я пока таких не знаю. Я вижу, что другие клипы дороже, выстроеннее, что у них есть сценарий, раскадровка, рельсы, краны, дроны, студии, оптика и свет. Но я вообще не вижу вокруг продукта, который бы попал мне в сердце. Соответственно, мне совершенно пофигу эти замечательные дорогие и выстроенные произведения, сколько бы денег ни было вбухано. Боюсь, что даже если я кликну клич: мол, присылайте для ознакомления гениальные клипы наших соотечественников, потенциально готовых снимать, то мне завалят ленту, но там ничего не понравится. Вот беда. И в этом случае не вижу никакого смысла тратить деньги. Когда я снимаю сама - получаю массу трудного удовольствия и отчетливое саморазвитие. В случае с наемными людьми удовольствие и пользу, возможно, получат они, правда, за мой счет. А может и ничего кроме денег не получат, только выступят с готовыми трюками в сотый раз. Есть надежда, что клип "взорвет интернет" и будет хотя бы польза в плане промо, но что-то мне подсказывает, что я не Грибы. В итоге остается лишь один вариант, который мне всё же нравится: дружеский. То есть, если волны мира пригонят человека, который мне и впрямь понравится, и чей уровень в кино отчетливо выше моего. Плюс, он будет любить мои песни и готов делать искусство. Пока же ангелы творчества явно довольны моими скромными успехами и предпочитают, чтобы я сама развивалась, а не какой-то дядя развивался вместо меня.

UPD: Это вновь пошло после разговора о четырех свежих клипах. https://www.facebook.com/olga.arefieva.ark/posts/1391094294271563
И да, разговоры такие ведутся всегда. Но конкретных предложений у подателей советов, как правило, нет, или они мне не подходят. Я не побегу искать абстрактных "профессионалов" - ну потому, что у меня нет лишнего миллиона, а еще потому, что красиво разговаривать о кино и реально его круто делать - совершенно разные занятия. Мои клипы лучше очень многих, но конечно не сравнятся с тем, что делают большие режиссеры и крутые операторы на аппаратуре и уровне организации другой ценовой категории. У моих работ есть домашний оттенок - они сняты, как правило, с рук, без дополнительной техники и даже чаще всего без света. Эта ниша всё же не совсем вычерпана: я ленюсь рисовать раскадровки и снимаю как попало. Пренебрегаю макро и большими масштабами (по разным довольно объективным причинам). Не очень умею взаимодействовать с чужими людьми, потому мало снимаю приглашенных актеров (хотя тут готова чуть-чуть начинать рисковать). Можно значительно улучшить композицию кадров, их разнообразие и фсё такое. А также украсить изображение замедленными съемками, компьютерной анимацией, эффектами, интенсивно прекрасными масштабными пейзажами и интерьерами, а не какими попало. И точно станет лучше. Кое-что я и сама могу, займусь что ли попозже. Особенно, если делать сценарии, а не просто снимать картинки. И все же я, честно признаться, не могу сказать, что какая-то съемка из ныне окружающей чужой продукции мне прям вот запала в душу. Признаю, что видела не все, скорее всего. Но как-то то, что нравится - как правило, далеко за бугром дорогие дядьки делают. Не замахиваюсь на Кэмерона. Но вот, например, смотрю сериал "Американские боги". Практически каждый кадр с операторской точки зрения нравится - и по свету, и по композиции, и по движению камеры. В ближайшем доступе пока такого не нахожу. Есть люди, которые много разговаривают, но то, что они показывают, гордясь результатом, меня никак не впечатляет. Я понимаю, что уровень восприятия часто отличается от того, что сам можешь сделать. Например, человек, читающий хорошую книгу и способный ее оценить по достоинству далеко не всегда может написать не хуже. Но предлагать на этом основании ему читать книгу похуже его не просите.

olga_arefieva: (Default)
2017-08-21 07:19 pm

Кировск

Едем в Кировск!
Добро пожаловать из Мончегорска, Апатитов, Оленегорска, Мурманска и других ближних городов! Когда еще до вас доберемся...
А потом собираюсь путешествовать.
Давно не бродила с палаткой.
А ведь провела на Сейдозере крутейшие времена жизни.

olga_arefieva: (Default)
2017-08-18 08:43 pm

Частушки

Полюбила я дебила,
А дебил меня побил.
В синяках вся с бока я,
Зато не одинокая!

Мой миленочек - боксёр
Кулаком мне нос утёр,
Иду с побитой мордою,
По деревне гордо я!

Мой любовничек востёр:
Стал ходить до медсестёр.
Я по роже кирпичом
Объяснила, чё почём.

А мой ухажёр - майор,
Чуть чего - то сразу в ор.
Вся карьера у майора
В тесной связи с силой ора!

Я люблю омоновца,
Говорит: "кам он, овца!"
Речь такая странная,
Как будто иностранная.

Мой миленок вдв-шник,
Зарядил мене в лобешник.
Хожу теперь с фингалами,
Как с цветиками алыми.

Мой миленок из МГИМО -
Это полное дерьмо.
Что за наказание -
Коровьее название!

Полюбила я вампира
В середине осени.
Пьёт не водку, не кефир он,
А ко мне присосанный!

(с) О.Арефьева

olga_arefieva: (Default)
2017-08-18 12:12 pm

Гаражная распродажа

Лайк, репост! Наш малый краудфандинг-гаражная распродажа продолжается, и только что пополнился новыми лотами! Мы постепенно отрабатываем систему и упорядочиваем информацию. Еще многое будем добавлять. Сейчас мы договорились о возможности самовывоза в Москве с Профсоюзной: можно встретиться с человеком и забрать свой лот у турникетов, не выходя из метро.
Сделан отдельный сайт специально под задачу гаражной распродажи. Пока он запаролен. Вы можете написать на адрес kraud@ark.ru , получить пароль и выбрать что хотите в указанных ценовых категориях. Надо написать свои имя-фамилию, город, телефон, и как именно удобнее получить. Вам присылается список с фотографиями предметов, а вы обязуетесь эту информацию никому не передавать и нигде не публиковать. Перевести любую сумму из указанного диапазона и получить лоты самовывозом на м.Профсоюзная, по почте, или на наших концертах (договорившись предварительно!). Вы можете просить о скидках в определенных случаях, особенно, если берете много. Вы можете просто перечислить любую сумму. Деньги пойдут на запись. Сейчас мы записываем одновременно два альбома с двумя звукорежиссерами. Об альбомах подробнее расскажем несколько позже. У них еще нет названий и обложек, но есть набор песен и заложенные фундамент и стены. Впереди еще много работы и много других альбомов!

Просто переслать деньги в поддержку нашей записи можно сюда:
Карта Сбербанка: 4276 8802 5188 2142 Держатель: Калагина Елена Алексеевна
Яндекс-кошелек 41001709412104
Карта Райффайзен-банка 5100 7050 0689 9100

Оплату за конкретные заказы надо будет пересылать на другую, отдельную карту, специально заведенную помощником, который будет заниматься перепиской и выдачей лотов. Ее номер сообщим в переписке. Предупреждайте и подписывайте, если вы перечисляете крауд-оплату на какие-то другие наши карты.
Сейчас я готова расстаться почти с любой вещью, если она не используется. Так что можете рискнуть и спросить о чем-то, чего нет в списке.
Часто встречаются просьбы написать ноты песни, прислать аккорды. Мы решили, что это будет прицельной помощью конкретному музыканту, который возьмется выполнять их. У всех (кроме меня) семьи и дети, и всем постоянно нужна поддержка. Стоимость такого лота мы определили в 5 тыс руб. Помните, что это не просто оплата определенной услуги, а поддержка вообще всего, что мы делаем постоянно, ежедневно и неоплачиваемо.
За записи я себе сама ничего так и не беру уже много лет. Зато я постоянно зарабатываю или изыскиваю средства на то, чтобы оплатить работу музыкантов и студии в новых альбомах. Материала хватает, мы собираемся писать еще много всего!

Оля

olga_arefieva: (Default)
2017-08-17 12:09 pm

(no subject)

За последние три месяца я смонтировала четыре клипа: Боль, Мебель, Ефросинья; Никто не умер, никто не ожил. Три песни - из альбома "Ангел и девочка" (2017), одна из "Авиатора" (2010). ВК сейчас идет голосование: какой лучше?
Мнения разделились неожиданно для меня. В любом случае, мне бы очень хотелось, чтобы вы эти клипы посмотрели. При желании - выразили своё мнение. Съемка клипов превратилась для меня в очень интересное хобби, непростое, времеёмкое и требующее многих дополнительных умений. И вы тут позарез нужны, как те, кто оправдывает существование этого занятия

olga_arefieva: (Default)
2017-08-10 05:26 pm

(no subject)

На сайт ark.ru выложен бэкстейдж нашего нового клипа - ОА и Ковчег "Боль". Вы до сих пор его не посмотрели? Мы его выложили аж вчера! Некоторые боятся почему-то. Тогда посмотрите сначала кадры из клипа у нас на сайте, подготовьтесь морально. Там только красота. Даже если говорим об ужасном. Впрочем, если вы слышали альбом "Ангел и девочка", вы это знаете.

Фото здесь


olga_arefieva: (Default)
2017-08-09 09:38 pm

Боль

Десять дней назад в Питере собралась компания красивых и креативных людей: дружественных фотографов, танцоров и моделей - для съемок нашего клипа.

Песня "Боль" возникла из стихотворения, которое я написала в 1990 году (специально подняла архивы, чтобы узнать дату). Ну, то есть, 27 лет назад. Тогда для меня действительно было мрачное время - угнетающая социальная действительность, отсутствие поддержки и перспектив, жилья, денег и места в жизни. Чужие дома и города, смутное ощущение своего таланта, который при этом никому не нужен, постоянное чувство опасности. О какой боли песня? И осталась ли она через 27 лет? Да, она еще и об экзистенциальной боли, которую неминуемо на каком-то уровне ощущает каждый чувствующий человек. Но и о конкретной боли бесприютной юности, которая уже давно в прошлом.
Тогда стихотворение кончалось на безысходной ноте. Примерно лет десять назад я прочитала рассказ Людмилы Петрушевской "Чёрное пальто". Меня поразило сходство образов. Это визионерское произведение транслирует реальность страшных сопредельных миров, куда попадают заблудившиеся и наделавшие непоправимых глупостей молодые души. И в рассказе, и в стихотворении описываются ощущения девушки, которая не понимает, где она, и куда добирается через странный и страшный город с очень и очень пугающими попутчиками. У Петрушевской рассказ кончается тем, что героиня сумела проснуться и в последний момент предотвратить непоправимое.
Под влиянием этого рассказа и общего переосмысления жизни я тогда дописала к своему стихотворению финал, который менял его смысл на победу и спасение. Они горькие, больные, но настоящие! И сейчас многие переживают подобные состояния: никто не застрахован и от депрессии, и от эмоционально подавляющих событий, которые не может, казалось бы, перенести.
Наши чувства в разные моменты жизни могут быть очень тяжелыми, но надо помнить, что за нашей спиной - близкие, которые в нас нуждаются, которым без нас будет по-настоящему тяжело. Мудрецы советуют повесить перед глазами табличку: «и это пройдёт». И читать её в самые трудные моменты. Но и в самые счастливые - тоже читать.
Да, нужно много мужества, чтобы отбросить как нестоящую ерунду то, что ещё недавно казалось таким важным и завело в мрачный раскопанный город с домами без номеров. Но люди, пережившие попытки суицида, единодушно говорят, что со временем становится видно, что причины, как правило, совершенно не стоят того, чтобы отказываться от жизни. И способ этот плох - никаких проблем он не решает, зато лишает свободы и отнимает всё.
Уже относительно недавно, несколько лет назад, я сочинила музыку к этим стихам, и они стали песней. Пять месяцев назад мы записали ее с группой Ковчег и выпустили на альбоме "Ангел и девочка" (2017).

Спасибо участникам этой красивой съемки. Мы провели вместе очень вдохновляющее время. Спасибо коллективу MAAVI - участникам предыдущего клипа «Мебель», теперь представшим в совершенно других образах в клипе «Боль».



Режиссура, сценарий, монтаж - Ольга Арефьева

В ролях:
Ирис Мел
Некая Элис
Света Сатья
Юлия Сон
Сергей Зязин
Юрий Смирнов
Сергей Голубев
Родион Зеленевский
Станислав Игоревич
Петр Добский
Руслан Харчевский

Главный оператор - Константин Михальчук (mihalchuk.ru)
Второй оператор - Андрей С.

Гримеры:
Виктория Титова
Полина Шкодина

Ассистенты:
Елена Калагина
Аделаида Пивоварова
Евгений Ануфриев

Координатор: Некая Элис
Помещение для съемок - студия MAAVI
Помощь в организации: Александра Облако

Песня из альбома Ольги Арефьевой и группы Ковчег «Ангел и девочка» (2017)

Ольга Арефьева – голос, стихи, музыка
Тимур Ибатуллин – бас-гитара, ударные, клавишные, запись, сведение, мастеринг
Сергей Индюков – гитара
Пётр Акимов – виолончель
Евгений Лейдер – саксофон, флейта
Наталья Жеренкова – скрипка



"БОЛЬ"

На ночном перроне
Продавали боль –
Девять граммов пачка
И впридачу соль.

Я купила десять,
Чтобы про запас,
В очереди долгой
Протолкавшись час.

Опоздав на поезд,
Потеряв вагон,
Перепутав город,
Позабыв перрон.

Заблудясь во мраке
Множества мостов,
Улиц без названия,
Домов без номеров,

В странную квартиру,
В дверь под цифрой «ноль»
Я зашла без стука,
Не назвав пароль.

Выключила лампы,
Чтобы не смотреть,
Выпила всё сразу,
Чтобы умереть.

Из угла тянулось
Чёрное пальто –
Рукава пустые,
А внутри никто.

Этот адский город
Наполняла мгла,
Но последней спичкой
Я свечу зажгла.

…Пел звонок истошно,
Телефон кричал,
Кто-то выбил двери,
Доктор пульс включал.

«Это мой ребенок,
Дочка, ты жива!» –
Мама повторяла
Вновь и вновь слова.

(с) Ольга Арефьева

www.ark.ru
2017
olga_arefieva: (Default)
2017-08-07 02:03 pm

Блогово

Если вы вдруг не знаете, у нас на сайте ark.ru есть раздел "блогово". Туда попадают ваши отзывы в сетях о наших концертах. На концерт Меццо-Форте очень много отзывов. Он и впрямь был крут и принес много удовольствия. Да на всё много пишут! Хорошего в основном, но и разного тоже. Почитайте, жизнь идет, люди дышат, сердца бьются, струны звучат. Мир вращается и все, наверное, не зря.

olga_arefieva: (Default)
2017-08-05 05:25 pm

(no subject)

На сайт www.ark.ru выложены новые фотографии! Отчет с тренинга "Голос и тело", прошедшего в Питере, и репортажи двух девушек-фотографов - Татьяны Трегубенко и Евгении Нагибиной с июньского концерта в YotaSpase (который волшебным образом оказался уже ГлавКлубом в момент нашего выступления). Смотрите и не говорите, что не видели! Наш раздел "фотодневник" содержит еще множество интересных материалов!

olga_arefieva: (Default)
2017-08-01 07:10 pm

Меццо-Форте

4 августа в Москве в 20:00 в клубе Меццо-Форте состоится Большой летний электрический концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег!

"Мы с группой запланировали взять вторую очередь голосования - и сыграть на концерте в Меццо--Форте песни из топа-48. Он здесь. Будут рассматриваться песни, не вошедшие в топ-24, но стоящие рядом. Изменить в нем ничего уже нельзя, но мы и не будем буквально ему следовать, зато примем во внимание в целом. Пожелания и аргументированные предложения тоже рассматриваются. Писать можно в комментах к голосованию, в группе вконтакте, в комментах здесь."

Ольга Арефьева и Ковчег. Афиша концерта 4 августа 2017 в клубе Меццо-Форте (Москва)
olga_arefieva: (Default)
2017-07-29 03:41 pm

Убивать ли графоманов

Большинство своих стихов я не особо публикую. Они складываются в загашник в ожидании того, что я когда-то напишу песню. И периодически я это делаю. На концерте в Ящике была пачка новых песен. В виде песни уже больше шансов, что стих заживет долгой жизнью. Но иногда, очень редко, я просто печатаю одностишие или лимерик, белый стих или что-то из нового.
Стоит мне опубликовать хоть что-то рифмованное, первая же реакция - начинают сыпаться в комменты и в личку стихи. Думаю, логика примерно такая: ну вот пишет художник картины, давай ему под дверь своих картин наставим. Он же любит изобразительное искусство - пусть порадуется. Художник, конечно, страшно рад. Особенно, тому, что 99 процентов того, что наставили, - кривоватая мазня, а 1 процент - ну такая середнячковая. Он же не занят ничем более важным, ну разве что своими картинами и замыслами.
Но стоит не выдержать и сказать: тут вот криво и вообще некрасиво - смертельная обида. Вот щас один в личке устроил натуральную истерику с отсылками к духовным учителям, которых я уважаю, а сама, негодяйка, наступаю на горло чужой песне. Другой в коментах полил ядом и, кажется, я приобрела внимательного врага. Потому что я ответила вместо восхищения какими-то мелкими замечаниями.

Однажды, по молодости, пела на Арбате. Для экспириенса и приключения. Ну и в надежде заработать немного денег, конечно. Как денежное занятие мне это не понравилось: моральные затраты и явный износ голоса никак не оправдывались копейками, которые этот опыт принес. Но было увлекательно и весело. Собрала толпу, слушали меня внимательнейше, я, кажется, имела успех. После чего подходит мужичок, и очень напористо и деловито, с видом вручения большого подарка, сообщает: ему нравятся мои песни, а у него есть свои стихи (вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?) В общем, я ему подхожу: я должна написать на его стихи песни и исполнять, а он мне будет помогать их продвигать.
Что я ответила, догадайтесь?
Ну да: у меня полно (уже и тогда было) своих песен, которыми, и только ими, я собираюсь в ближайшее время заниматься. И мне неинтересны предложения бросить свои произведения и взяться за чьи-то еще. Он не поверил своим ушам и повторил мне еще раз и еще раз то же самое всё на большей громкости и с большим напором. В глазах так и билось: эта нищая хиппи стоит, собирает в шляпу копейки - и вот так с ходу отказывается от моего царского предложения? Как она смеет? Главный аргумент был: "Вы же их даже еще не читали!" Мой ответ и поныне остался тем же. У меня есть свои стихи, которыми я и буду заниматься.
С мужичком, крайне раздосадованным и возмущенным, с большим трудом удалось распрощаться. Он был зол.
Я не стала ему говорить, что читала еще тысячи стихов, в том числе очень талантливых и гениальных. Но для сочинения песни подходит одно стихотворение на свете. И все эти гениальные стихи, как правило, не подходят. А еще они чужие.

И когда вот так кто-то пишет и навязывает окружающим свои первые (а то и тысячные) стихи, для хоть чуть-чуть опытного человека - дурной признак. Будь это в личку, в письма, в комменты или в руки.
Хотя с позиции вращения мира - это же хорошо и прекрасно, пишут люди, а не по подъездам лампочки бьют! Приобщаются к священному меду поэзии!
Жаль, потом пытаются навязать свое творчество кому-то. Чтобы уже другой дальше с ними возился - и снискал им славу и почет, а они уже только принимали аплодисменты.
Друзья, этим придется заниматься (или не заниматься) самому автору, и никому больше. И еще: талантливые люди не бегают по комментам и личкам со своими произведениями. Они публикуют их сами, на своих страничках, привлекают (или не привлекают) этим своих личных читателей и собственный отклик мира.
А как быть тем, кто неталантлив (и часто об этом не хочет догадываться), но тоже пишет? Ведь есть же ступени совершенствования, наверное их надо пройти одну за одной? В общем, да, хотя, кажется, явно не за одну жизнь. И слать незрелые плоды другим пишущим неприлично и навязчиво, поверьте.

Еще одна ассоциация: есть у вас кот. Холеный и любимый. Или даже несколько. Значит, вы любите котов, правда? Значит нормально, что вы под дверью будете регулярно обнаруживать слепых, шелудивых, больных, недоношенных котят, 99 процентов их которых не жильцы, или визитеров с требованием их вырастить и воспитать? Со словами "я их вам ДАРЮ" - и с большими агрессивными обидами, если подарок не принят. Ну или с предложением вылечить и вырастить, а он их потом заберет.

Вот эта история бесконечно повторяется в разных вариациях. Многолетние наблюдения показывают: всё, что тебе пытаются всучить или навязать в форме разной степени мягкости и навязчивости, как правило, хуже того, что ты делаешь сам. На каком бы уровне кто ни находится в каждом конкретном случае, всегда есть кто-то выше и кто-то ниже. И всегда тот, кто выше, догадывается или точно знает, что он выше, а кто ниже - по-разному, но весьма часто не подозревает. Такой наблюдаю неписанный закон отражения отражений.
Я не говорю, что моя поэзия какого-то гениального уровня. Но определенная планка качества у нее есть. И вот, интересно: всё-превсё, что мне шлют, обязательно ниже этой планки. И я каждый раз немного кривлюсь и морщусь. Все хорошее, что может быть прочитано с удовольствием, я нахожу только и исключительно сама.
Но опять же: а толку? Ну лайкну, одобрительно кивну, напишу хороший комментарий или личное письмецо. Дальше авторы расходятся в разные стороны каждый жить свою непростую жизнь и везти свою тяжелогруженую телегу. Два соловья на одной ветке не поют же.
А люди всё шлют и подсовывают стихи. С одной стороны - от чистого сердца, с другой - с основательным тылом из воспаленного эго, требующего признания и только его. И уж никак не критики и даже не отказа в критике! И не отказа признании. По определению у адресата безвыходная роль: либо быть честным и безжалостным, говорить всё как есть, зачем-то тратя свое время на чтение заведомо слабых произведений. И впутываться в неприятные диалоги и отношения с весьма напористыми и обидчивыми прилипчивыми незнакомцами, жаждущими стать знакомцами. Либо игнор, бан, неответ, вежливая улыбочка и в помойку. Пыльцу души! Высшее! Как она могла! Сволочь!
Например, шлют в личку: Ольга (многоуважамая и тд), я вот написал стихотворение (я вас поздравляю!) и хочу ПОДАРИТЬ вам его, чтобы вы написали песню. Дальше нечто в духе "уж полночь уж блистала близ ланит"... Ну или еще в каком-то другом стиле. Иногда это ученическая поделка, иногда откровенная графомания, иногда просто скучно и старомодно, чаще всего криво, полумертво и с плохими рифмами.
Вот она, тренировка в стиле дзен: вдохнуть, выдохнуть и сказать себе: это прекрасно, что человек пишет! Мог бы деньги по карманам тырить - а он стихи пишет! Полон вдохновения, надежд и поэтического настроения! Его надо ободрить и поддержать! Ну или очень аккуратно увернуться от его объятий. Потому что следующий этап - это, конечно, настойчивые просьбы и требования. Прочитать еще немного его стихов, и еще немного. И помочь опубликовать. И написать на них песню, прославив этим имя автора. И... ну в общем, прожить за автора его тернистую авторскую жизнь. Взять недоношенного подкидыша и воспитать президентом.

Давайте так: вы молодцы, что пишете! Почитайте еще побольше книжек и чужих произведений. Откройте учебники и статьи на тему стихописания и типичных ошибок в нём. Напишите сами песню на свои стихи, спойте приятелям и маме (да-да, перед этим научитесь играть на инструменте, попадать в ноты, а что такого?). А потом выступите перед соседями по даче или спойте в компании у костра. А потом, если у этой песни появится хотя бы один-два поклонника, берите выше, поезжайте на бардовский фестиваль, выступите на районном конкурсе самодеятельности. Заведите интернет-страницу. Примите критику. Измените что-то в себе и исправьте грубые ошибки. Сотрите старые вирши, осознав их несовершенство. Переделывайте стихотворение до посинения, а потом выбросьте в помойку. Ну в общем, протаптывайте свою лыжню. Может, в какой-то момент вам надоест, но, может, вы и продолжите.

Есть люди с талантом, который жжет и гонит вперед - им этого и объяснять не надо. А есть люди, искренне предполагающие, что стихи - это сразу признание, слава и благодарность. А не непрерывное отторжение и гонения, не бессонные ночи в поисках верного слова и не завистники мельчайшему успеху.
У Евтушенко в его прозаической книжке было что-то вроде: "Конечно, эти литобъединения при ЖЭКАх не воспитывали великих писателей, но зато они воспитывали великих ЧИТАТЕЛЕЙ". И там стихи участников кружка были смоделированы замечательные:

"Во сне увидел небоскреб
И я подумал: это гроб.
И я подумал машинально:
Зачем стоит он вертикально?"

Или дамское:
"Ты ушел, растоптав моё сердце ногами,
И тебя не догнать сквозь пространство руками..."
(все по памяти цитирую, могут быть неточности).

Да, вспомнила, как я читала про Анастасию, лесную пророчицу. Не смейтесь, я не дочитала, может это меня оправдывает. Но один эпизод мне запомнился: как Мегре после выхода первой книги шел в дальний лес и нес ей мешок писем от благодарных читателей со всего бывшего Союза. Там была уйма самопальных стихов и малограмотных, но пылких благодарностей. И вот саспенс достиг апогея: на него напали дикие собаки! И тут! Внезапно! Из лесу вышла сама Анастасия, голыми руками раскидала собак и спасла его! И, самое главное, - спасла письма, ведь именно о них она переживала больше всего! Стихи опубликованы в одном из следующих томов, они воистину кошмарны.

Ну что-то вроде:
"Родная ты наша Анастасия,
Тебя так любит вся наша Россия,
И сердце так огнем горит,
Пиши нам еще побольше таких книг!" (это я сейчас имитировала).

Я долго думала: ну почему я реагирую совершенно иначе? И поныне - когда получаю корявое и кривое, навязчивое и нелепое, унылое и безвкусное, но проявление поэзии, все же испытываю не радость, а такие не совсем приятные ощущения. Ну корежит меня немного, как от плохой еды. Не хочу это есть. И имею право. Я не в силах и не хочу пропускать через себя и фильтровать этот мутноватый поток.
Анастасия же (если она вообще существовала) считала стихи самым ценным, что она получила в ответ на свою проповедь.
Эх, не тот у меня уровень вселенской благодати...

"Полрюкзака занимали письма от читателей с вопросами, просьбами. Много писем. Необыкновенных писем. О Душе они, о жизни, и стихов много. Может, непрофессиональные стихи, не всегда в рифму, но чем-то хорошие. И вот теперь пропадёт всё. Нельзя допустить, чтоб столько стихов искренних зря пропало. Многие вообще, может, первый раз стихи написали, от Души они получились. И их единственное в жизни стихотворение пропадёт."

А вот третья цитата: у любимого Макса Фрая есть героиня, серийная убийца, которая ножом убивает графоманов.
"Голос резкий, каждое слово рыболовным крючком вонзается в виски. Невыносимое существо!
– Все просто: я убиваю тех, кто уничтожает дух поэзии. Поскольку выбирая жертву я не могу полагаться на собственные пристрастные суждения, я убиваю лишь тех, кто пишет стишки на заказ, будь это любитель, рифмующий корявые строчки ко дню рождения тещи, или профессионал, слагающий оду на восшествие очередного мудака к вершинам государственной власти... А этот идиот дал рекламное объявление в газету: «Пишу стихи к свадьбам, юбилеям и другим торжественным событиям. Качественно, недорого». Домашний телефон прилагался к объявлению; выяснить адрес – проще простого. Такие дела, Макс, такие дела..."

Замечательный автор Дана Сидерос о подобном (комменты тоже интересные).

Кто вам ближе?



UPD: Яйцо может быть перепелиное и страусиное, жареное и вареное - в это смысле на вкус и цвет товарища нет. Но оно бывает тухлое. И тут разница со свежим грандиозна. Конечно может найтись и любитель тухлых яиц, но свои вкусы он не сможет разделить с обществом. Кто не замечает, что яйцо тухлое - тот подозрителен по меньшей мере.
Про "вкус и цвет" - очень старый спор. И он дает большой простор для спекуляций и передергиваний, якобы доказывающих отсутствие разницы между Маяковским и условным Маньяковским. Но, как говорил Федот-Стрелец, "Слава богу, отличаем незабудку от дерьма". И еще возникает: "а судьи - кто?". В областях, где невозможны весы и линейка, где измерительным прибором может служить исключительно человеческое сознание и его резонансы, становится важна фигура эксперта. Это человек, мнение которого в определенной области уважают люди, достигшие в ней каких-то высот. То есть мнение безграмотного неандертальца и "делитанта" не может быть даже чуть-чуть кому-то интересным. Нужно позаниматься, желательно всю жизнь, развитием в выбранной области и сформировать глубокий опыт и вкус. Что не отменяет необъяснимых личных симпатий и антипатий экспертов (раз все живые люди), а также возможности их подкупа и ошибок. На то есть здравый смысл и другие эксперты. Из букета их мнений и внутреннего чутья каждого составляется более-менее актуальная для него картина. В общем и целом для начала вполне достаточно отличать незабудку от дерьма. И даже какой-то старший товарищ, который чуть лучше вас разбирается в чем-то, может удачно сыграть временную роль эксперта, подсунув вам хорошую с его точки зрения книгу, картину, фильм, песню. И это произведение может подействовать возвышающе на ваш вкус и его развитие. Но может и разрушительно. Агрессивные низколобые невежды, закольцованно подерживающие друг друга - это вполне себе антикультурная сила. Вопрос, к какому лагерю примыкать. Выбор каждого.

UPD2: Человек, который глубоко переживает чужое творчество и сильно с ним резонирует, в это время учится с огромной силой и скоростью тому искусству, что его породило. Пусть ремеслом не овладевает, но ви'дение получает. То есть, например, в перспективе отличает хорошую картину от плохой, но сам рисовать не умеет. Научиться (фигурально выражаясь) рисовать, подтянуть к пониманию технику, ремесло - в масштабах человеческой жизни гораздо проще, чем обрести вкус, видение, понимание искусства. Ремеслу можно учиться постфактум. Сами знаете, есть ремесленники, умеющие обращаться с краской (муз. инструментом итд), но не обладающие ни вкусом, ни видением. И бывает, человек обладает видением, но не ремеслом. Он как бы ничего не умеет, но на деле имеет гораздо большее. Ремесло за одну жизнь постигается, а видение требует много более глубокой работы над собой. Поэтому восприниимать плоды искусства, глубоко через себя пропускать - это уже наполовину равнвяться ростом с их автором.

UPD3: С присылаемыми стихами я поняла еще один нюанс. Когда мне не нравится стихотворение полностью, я его сразу отторгаю - и тут проблемы практически нет, разве что, как отвязаться половчее и без последствий и обид от автора, напрашивающегося на ответ. Иное - когда в стихе есть крупица удачного. Бывает, что срабатывает привычка, переходящая в инстинкт: увидел непорядок - поправь непорядок. Увидел жемчужинку в пустой породе - нельзя так просто перешагнуть. А перешагнуть нужно. Потому что это и есть тот крючок, за который тебя цепляют. Ты автору слово - а он те два! Он, оказывается, не считает пустой породой всё вокруг жемчужинки, кроме того, имеет тебе сказать пару неприятных слов. Либо у него много вопросов, и ты дальше часами его в личке консультируешь и объясняешь, как что работает. Чтобы получить в ответ: "Можно буду я вам еще присылать свои стихи, чтобы получить их разбор? Правда, сделаю все равно всё по-своему, хоть вам и не нравится". Либо у него истерический выплеск, наезд - и дальше в личке долгое продолжение с психологическим разборами. Дальше ты вспоминаешь: а нафига я в это ввязалась? Вот прошла бы мимо - и ничего бы не было. По сути, это последствие того, что я отнеслась к другому человеку как к себе. И заговорила с ним на своем языке и со своей высоты требовательности к себе. Правильно ли это? По большому счету - правильно. Ну, а по малому счету... надо быть к людям мягче, жалостливее, да и аккуратнее. А то они кусаются. Не надо ждать и просить от них совершенства. Только от себя.
olga_arefieva: (Default)
2017-07-28 07:24 pm

(no subject)

Путешественник, прибывший в Пизу,
Получивший недельную визу,
Говорил: как-то страшно
Лезть в наклонную башню!
Так что лучше останусь я снизу.

(с) О.Арефьева


Полицейский из города Ласки
На свиданья ходил только в каске.
Это было нелепо,
Но уж больно свирепа
Становилась подруга от ласки.

(с) О.Арефьева


Две прелестных хористки из Ниццы
Обсуждали, что регент им снится.
Он же в службе к субботе
Пел про похоти плоти
И мечтал с ними вместе напиться.

(с) О.Арефьева


Отдыхающий с острова Рейнеке
Недолюбливал банные веники.
И когда он был злой –
Заменял их метлой,
Связкой веток, букетом репейника.

(с) О.Арефьева


Год этнограф-любитель из Брянска
Увлекался культурой цыганской.
Но его на вокзале
Обокрали ромалэ –
Разлюбил их этнограф из Брянска.

(с) О.Арефьева

(Если что, цыганскую культуру любою и уважаю, а преступников не любит никто в любой нации. И вообще, история произошла с героем лимерика).



olga_arefieva: (Default)
2017-07-25 12:01 am

Ящик

До концерта в Питере три дня, уже меньше. Что будет там: если допишу - то совсем новое. Если нет, то чуть менее новое, которого тоже предостаточно. Все зависит от настроения, которое в Питере очень зависит от погоды. Когда она хорошая - хочется ездить на самокате и переживать непрерывное присутствие с его маленькими простыми радостями. А когда плохая - хочется лежать тинистым крокодилом на дне и ничего не хотеть. Это весьма творческое состояние - именно после бессонных ночей и сонных дней, бессмысленного времяпрепровождения бывают прорывы. Главное, ни с кем не общаться - люди мигом переключают на будни.
Посему не знаю, что будет. Меня очень вдохновляет игрушечная гитара и отсутствие смысла в жизни. Пусть они будут мостиками между мирами. И совершенно странная картинка, неведомым образом выражающая то, что я сейчас чувствую.
Клуб Ящик вот



olga_arefieva: (Default)
2017-07-19 08:06 pm

Тренинг

1 августа в Петербурге состоится тренинг Ольги Арефьевой "Голос и тело".

Соединение голоса и движения.
Пение, слух, ритм и их связь с телом.
Работа с телесными и психологическими зажимами, мешающими звуку.
Упражнения на дыхание, звукоизвлечение.
Исследования возможностей голоса, его диапазона и разнообразия тембров.
Поиск «чистой воды» — собственного голоса без наложения манеры.
Внимательное отношение к тембру, интонации, речевой фонетике.
Упражнения на слух, ритм, координацию, взаимодействие с партнёрами.
Подробности.

Для того, чтобы держать связь с теми, кто хочет ходить на тренинги Ольги Арефьевой, которые проводятся нерегулярно и неожиданно, мы создали почтовую рассылку. Кому надо быть в курсе, когда и где у нас следующее занятие — подписывайтесь. Лишнего слать не будем.