olga_arefieva: (Default)
За последние три месяца я смонтировала четыре клипа: Боль, Мебель, Ефросинья; Никто не умер, никто не ожил. Три песни - из альбома "Ангел и девочка" (2017), одна из "Авиатора" (2010). ВК сейчас идет голосование: какой лучше?
Мнения разделились неожиданно для меня. В любом случае, мне бы очень хотелось, чтобы вы эти клипы посмотрели. При желании - выразили своё мнение. Съемка клипов превратилась для меня в очень интересное хобби, непростое, времеёмкое и требующее многих дополнительных умений. И вы тут позарез нужны, как те, кто оправдывает существование этого занятия

olga_arefieva: (Default)
На сайт ark.ru выложен бэкстейдж нашего нового клипа - ОА и Ковчег "Боль". Вы до сих пор его не посмотрели? Мы его выложили аж вчера! Некоторые боятся почему-то. Тогда посмотрите сначала кадры из клипа у нас на сайте, подготовьтесь морально. Там только красота. Даже если говорим об ужасном. Впрочем, если вы слышали альбом "Ангел и девочка", вы это знаете.

Фото здесь


Боль

Aug. 9th, 2017 09:38 pm
olga_arefieva: (Default)
Десять дней назад в Питере собралась компания красивых и креативных людей: дружественных фотографов, танцоров и моделей - для съемок нашего клипа.

Песня "Боль" возникла из стихотворения, которое я написала в 1990 году (специально подняла архивы, чтобы узнать дату). Ну, то есть, 27 лет назад. Тогда для меня действительно было мрачное время - угнетающая социальная действительность, отсутствие поддержки и перспектив, жилья, денег и места в жизни. Чужие дома и города, смутное ощущение своего таланта, который при этом никому не нужен, постоянное чувство опасности. О какой боли песня? И осталась ли она через 27 лет? Да, она еще и об экзистенциальной боли, которую неминуемо на каком-то уровне ощущает каждый чувствующий человек. Но и о конкретной боли бесприютной юности, которая уже давно в прошлом.
Тогда стихотворение кончалось на безысходной ноте. Примерно лет десять назад я прочитала рассказ Людмилы Петрушевской "Чёрное пальто". Меня поразило сходство образов. Это визионерское произведение транслирует реальность страшных сопредельных миров, куда попадают заблудившиеся и наделавшие непоправимых глупостей молодые души. И в рассказе, и в стихотворении описываются ощущения девушки, которая не понимает, где она, и куда добирается через странный и страшный город с очень и очень пугающими попутчиками. У Петрушевской рассказ кончается тем, что героиня сумела проснуться и в последний момент предотвратить непоправимое.
Под влиянием этого рассказа и общего переосмысления жизни я тогда дописала к своему стихотворению финал, который менял его смысл на победу и спасение. Они горькие, больные, но настоящие! И сейчас многие переживают подобные состояния: никто не застрахован и от депрессии, и от эмоционально подавляющих событий, которые не может, казалось бы, перенести.
Наши чувства в разные моменты жизни могут быть очень тяжелыми, но надо помнить, что за нашей спиной - близкие, которые в нас нуждаются, которым без нас будет по-настоящему тяжело. Мудрецы советуют повесить перед глазами табличку: «и это пройдёт». И читать её в самые трудные моменты. Но и в самые счастливые - тоже читать.
Да, нужно много мужества, чтобы отбросить как нестоящую ерунду то, что ещё недавно казалось таким важным и завело в мрачный раскопанный город с домами без номеров. Но люди, пережившие попытки суицида, единодушно говорят, что со временем становится видно, что причины, как правило, совершенно не стоят того, чтобы отказываться от жизни. И способ этот плох - никаких проблем он не решает, зато лишает свободы и отнимает всё.
Уже относительно недавно, несколько лет назад, я сочинила музыку к этим стихам, и они стали песней. Пять месяцев назад мы записали ее с группой Ковчег и выпустили на альбоме "Ангел и девочка" (2017).

Спасибо участникам этой красивой съемки. Мы провели вместе очень вдохновляющее время. Спасибо коллективу MAAVI - участникам предыдущего клипа «Мебель», теперь представшим в совершенно других образах в клипе «Боль».



Режиссура, сценарий, монтаж - Ольга Арефьева

В ролях:
Ирис Мел
Некая Элис
Света Сатья
Юлия Сон
Сергей Зязин
Юрий Смирнов
Сергей Голубев
Родион Зеленевский
Станислав Игоревич
Петр Добский
Руслан Харчевский

Главный оператор - Константин Михальчук (mihalchuk.ru)
Второй оператор - Андрей С.

Гримеры:
Виктория Титова
Полина Шкодина

Ассистенты:
Елена Калагина
Аделаида Пивоварова
Евгений Ануфриев

Координатор: Некая Элис
Помещение для съемок - студия MAAVI
Помощь в организации: Александра Облако

Песня из альбома Ольги Арефьевой и группы Ковчег «Ангел и девочка» (2017)

Ольга Арефьева – голос, стихи, музыка
Тимур Ибатуллин – бас-гитара, ударные, клавишные, запись, сведение, мастеринг
Сергей Индюков – гитара
Пётр Акимов – виолончель
Евгений Лейдер – саксофон, флейта
Наталья Жеренкова – скрипка



"БОЛЬ"

На ночном перроне
Продавали боль –
Девять граммов пачка
И впридачу соль.

Я купила десять,
Чтобы про запас,
В очереди долгой
Протолкавшись час.

Опоздав на поезд,
Потеряв вагон,
Перепутав город,
Позабыв перрон.

Заблудясь во мраке
Множества мостов,
Улиц без названия,
Домов без номеров,

В странную квартиру,
В дверь под цифрой «ноль»
Я зашла без стука,
Не назвав пароль.

Выключила лампы,
Чтобы не смотреть,
Выпила всё сразу,
Чтобы умереть.

Из угла тянулось
Чёрное пальто –
Рукава пустые,
А внутри никто.

Этот адский город
Наполняла мгла,
Но последней спичкой
Я свечу зажгла.

…Пел звонок истошно,
Телефон кричал,
Кто-то выбил двери,
Доктор пульс включал.

«Это мой ребенок,
Дочка, ты жива!» –
Мама повторяла
Вновь и вновь слова.

(с) Ольга Арефьева

www.ark.ru
2017
olga_arefieva: (Default)
Если вы вдруг не знаете, у нас на сайте ark.ru есть раздел "блогово". Туда попадают ваши отзывы в сетях о наших концертах. На концерт Меццо-Форте очень много отзывов. Он и впрямь был крут и принес много удовольствия. Да на всё много пишут! Хорошего в основном, но и разного тоже. Почитайте, жизнь идет, люди дышат, сердца бьются, струны звучат. Мир вращается и все, наверное, не зря.

olga_arefieva: (Default)
На сайт www.ark.ru выложены новые фотографии! Отчет с тренинга "Голос и тело", прошедшего в Питере, и репортажи двух девушек-фотографов - Татьяны Трегубенко и Евгении Нагибиной с июньского концерта в YotaSpase (который волшебным образом оказался уже ГлавКлубом в момент нашего выступления). Смотрите и не говорите, что не видели! Наш раздел "фотодневник" содержит еще множество интересных материалов!

olga_arefieva: (Default)
4 августа в Москве в 20:00 в клубе Меццо-Форте состоится Большой летний электрический концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег!

"Мы с группой запланировали взять вторую очередь голосования - и сыграть на концерте в Меццо--Форте песни из топа-48. Он здесь. Будут рассматриваться песни, не вошедшие в топ-24, но стоящие рядом. Изменить в нем ничего уже нельзя, но мы и не будем буквально ему следовать, зато примем во внимание в целом. Пожелания и аргументированные предложения тоже рассматриваются. Писать можно в комментах к голосованию, в группе вконтакте, в комментах здесь."

Ольга Арефьева и Ковчег. Афиша концерта 4 августа 2017 в клубе Меццо-Форте (Москва)
olga_arefieva: (Default)
Большинство своих стихов я не особо публикую. Они складываются в загашник в ожидании того, что я когда-то напишу песню. И периодически я это делаю. На концерте в Ящике была пачка новых песен. В виде песни уже больше шансов, что стих заживет долгой жизнью. Но иногда, очень редко, я просто печатаю одностишие или лимерик, белый стих или что-то из нового.
Стоит мне опубликовать хоть что-то рифмованное, первая же реакция - начинают сыпаться в комменты и в личку стихи. Думаю, логика примерно такая: ну вот пишет художник картины, давай ему под дверь своих картин наставим. Он же любит изобразительное искусство - пусть порадуется. Художник, конечно, страшно рад. Особенно, тому, что 99 процентов того, что наставили, - кривоватая мазня, а 1 процент - ну такая середнячковая. Он же не занят ничем более важным, ну разве что своими картинами и замыслами.
Но стоит не выдержать и сказать: тут вот криво и вообще некрасиво - смертельная обида. Вот щас один в личке устроил натуральную истерику с отсылками к духовным учителям, которых я уважаю, а сама, негодяйка, наступаю на горло чужой песне. Другой в коментах полил ядом и, кажется, я приобрела внимательного врага. Потому что я ответила вместо восхищения какими-то мелкими замечаниями.

Однажды, по молодости, пела на Арбате. Для экспириенса и приключения. Ну и в надежде заработать немного денег, конечно. Как денежное занятие мне это не понравилось: моральные затраты и явный износ голоса никак не оправдывались копейками, которые этот опыт принес. Но было увлекательно и весело. Собрала толпу, слушали меня внимательнейше, я, кажется, имела успех. После чего подходит мужичок, и очень напористо и деловито, с видом вручения большого подарка, сообщает: ему нравятся мои песни, а у него есть свои стихи (вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять?) В общем, я ему подхожу: я должна написать на его стихи песни и исполнять, а он мне будет помогать их продвигать.
Что я ответила, догадайтесь?
Ну да: у меня полно (уже и тогда было) своих песен, которыми, и только ими, я собираюсь в ближайшее время заниматься. И мне неинтересны предложения бросить свои произведения и взяться за чьи-то еще. Он не поверил своим ушам и повторил мне еще раз и еще раз то же самое всё на большей громкости и с большим напором. В глазах так и билось: эта нищая хиппи стоит, собирает в шляпу копейки - и вот так с ходу отказывается от моего царского предложения? Как она смеет? Главный аргумент был: "Вы же их даже еще не читали!" Мой ответ и поныне остался тем же. У меня есть свои стихи, которыми я и буду заниматься.
С мужичком, крайне раздосадованным и возмущенным, с большим трудом удалось распрощаться. Он был зол.
Я не стала ему говорить, что читала еще тысячи стихов, в том числе очень талантливых и гениальных. Но для сочинения песни подходит одно стихотворение на свете. И все эти гениальные стихи, как правило, не подходят. А еще они чужие.

И когда вот так кто-то пишет и навязывает окружающим свои первые (а то и тысячные) стихи, для хоть чуть-чуть опытного человека - дурной признак. Будь это в личку, в письма, в комменты или в руки.
Хотя с позиции вращения мира - это же хорошо и прекрасно, пишут люди, а не по подъездам лампочки бьют! Приобщаются к священному меду поэзии!
Жаль, потом пытаются навязать свое творчество кому-то. Чтобы уже другой дальше с ними возился - и снискал им славу и почет, а они уже только принимали аплодисменты.
Друзья, этим придется заниматься (или не заниматься) самому автору, и никому больше. И еще: талантливые люди не бегают по комментам и личкам со своими произведениями. Они публикуют их сами, на своих страничках, привлекают (или не привлекают) этим своих личных читателей и собственный отклик мира.
А как быть тем, кто неталантлив (и часто об этом не хочет догадываться), но тоже пишет? Ведь есть же ступени совершенствования, наверное их надо пройти одну за одной? В общем, да, хотя, кажется, явно не за одну жизнь. И слать незрелые плоды другим пишущим неприлично и навязчиво, поверьте.

Еще одна ассоциация: есть у вас кот. Холеный и любимый. Или даже несколько. Значит, вы любите котов, правда? Значит нормально, что вы под дверью будете регулярно обнаруживать слепых, шелудивых, больных, недоношенных котят, 99 процентов их которых не жильцы, или визитеров с требованием их вырастить и воспитать? Со словами "я их вам ДАРЮ" - и с большими агрессивными обидами, если подарок не принят. Ну или с предложением вылечить и вырастить, а он их потом заберет.

Вот эта история бесконечно повторяется в разных вариациях. Многолетние наблюдения показывают: всё, что тебе пытаются всучить или навязать в форме разной степени мягкости и навязчивости, как правило, хуже того, что ты делаешь сам. На каком бы уровне кто ни находится в каждом конкретном случае, всегда есть кто-то выше и кто-то ниже. И всегда тот, кто выше, догадывается или точно знает, что он выше, а кто ниже - по-разному, но весьма часто не подозревает. Такой наблюдаю неписанный закон отражения отражений.
Я не говорю, что моя поэзия какого-то гениального уровня. Но определенная планка качества у нее есть. И вот, интересно: всё-превсё, что мне шлют, обязательно ниже этой планки. И я каждый раз немного кривлюсь и морщусь. Все хорошее, что может быть прочитано с удовольствием, я нахожу только и исключительно сама.
Но опять же: а толку? Ну лайкну, одобрительно кивну, напишу хороший комментарий или личное письмецо. Дальше авторы расходятся в разные стороны каждый жить свою непростую жизнь и везти свою тяжелогруженую телегу. Два соловья на одной ветке не поют же.
А люди всё шлют и подсовывают стихи. С одной стороны - от чистого сердца, с другой - с основательным тылом из воспаленного эго, требующего признания и только его. И уж никак не критики и даже не отказа в критике! И не отказа признании. По определению у адресата безвыходная роль: либо быть честным и безжалостным, говорить всё как есть, зачем-то тратя свое время на чтение заведомо слабых произведений. И впутываться в неприятные диалоги и отношения с весьма напористыми и обидчивыми прилипчивыми незнакомцами, жаждущими стать знакомцами. Либо игнор, бан, неответ, вежливая улыбочка и в помойку. Пыльцу души! Высшее! Как она могла! Сволочь!
Например, шлют в личку: Ольга (многоуважамая и тд), я вот написал стихотворение (я вас поздравляю!) и хочу ПОДАРИТЬ вам его, чтобы вы написали песню. Дальше нечто в духе "уж полночь уж блистала близ ланит"... Ну или еще в каком-то другом стиле. Иногда это ученическая поделка, иногда откровенная графомания, иногда просто скучно и старомодно, чаще всего криво, полумертво и с плохими рифмами.
Вот она, тренировка в стиле дзен: вдохнуть, выдохнуть и сказать себе: это прекрасно, что человек пишет! Мог бы деньги по карманам тырить - а он стихи пишет! Полон вдохновения, надежд и поэтического настроения! Его надо ободрить и поддержать! Ну или очень аккуратно увернуться от его объятий. Потому что следующий этап - это, конечно, настойчивые просьбы и требования. Прочитать еще немного его стихов, и еще немного. И помочь опубликовать. И написать на них песню, прославив этим имя автора. И... ну в общем, прожить за автора его тернистую авторскую жизнь. Взять недоношенного подкидыша и воспитать президентом.

Давайте так: вы молодцы, что пишете! Почитайте еще побольше книжек и чужих произведений. Откройте учебники и статьи на тему стихописания и типичных ошибок в нём. Напишите сами песню на свои стихи, спойте приятелям и маме (да-да, перед этим научитесь играть на инструменте, попадать в ноты, а что такого?). А потом выступите перед соседями по даче или спойте в компании у костра. А потом, если у этой песни появится хотя бы один-два поклонника, берите выше, поезжайте на бардовский фестиваль, выступите на районном конкурсе самодеятельности. Заведите интернет-страницу. Примите критику. Измените что-то в себе и исправьте грубые ошибки. Сотрите старые вирши, осознав их несовершенство. Переделывайте стихотворение до посинения, а потом выбросьте в помойку. Ну в общем, протаптывайте свою лыжню. Может, в какой-то момент вам надоест, но, может, вы и продолжите.

Есть люди с талантом, который жжет и гонит вперед - им этого и объяснять не надо. А есть люди, искренне предполагающие, что стихи - это сразу признание, слава и благодарность. А не непрерывное отторжение и гонения, не бессонные ночи в поисках верного слова и не завистники мельчайшему успеху.
У Евтушенко в его прозаической книжке было что-то вроде: "Конечно, эти литобъединения при ЖЭКАх не воспитывали великих писателей, но зато они воспитывали великих ЧИТАТЕЛЕЙ". И там стихи участников кружка были смоделированы замечательные:

"Во сне увидел небоскреб
И я подумал: это гроб.
И я подумал машинально:
Зачем стоит он вертикально?"

Или дамское:
"Ты ушел, растоптав моё сердце ногами,
И тебя не догнать сквозь пространство руками..."
(все по памяти цитирую, могут быть неточности).

Да, вспомнила, как я читала про Анастасию, лесную пророчицу. Не смейтесь, я не дочитала, может это меня оправдывает. Но один эпизод мне запомнился: как Мегре после выхода первой книги шел в дальний лес и нес ей мешок писем от благодарных читателей со всего бывшего Союза. Там была уйма самопальных стихов и малограмотных, но пылких благодарностей. И вот саспенс достиг апогея: на него напали дикие собаки! И тут! Внезапно! Из лесу вышла сама Анастасия, голыми руками раскидала собак и спасла его! И, самое главное, - спасла письма, ведь именно о них она переживала больше всего! Стихи опубликованы в одном из следующих томов, они воистину кошмарны.

Ну что-то вроде:
"Родная ты наша Анастасия,
Тебя так любит вся наша Россия,
И сердце так огнем горит,
Пиши нам еще побольше таких книг!" (это я сейчас имитировала).

Я долго думала: ну почему я реагирую совершенно иначе? И поныне - когда получаю корявое и кривое, навязчивое и нелепое, унылое и безвкусное, но проявление поэзии, все же испытываю не радость, а такие не совсем приятные ощущения. Ну корежит меня немного, как от плохой еды. Не хочу это есть. И имею право. Я не в силах и не хочу пропускать через себя и фильтровать этот мутноватый поток.
Анастасия же (если она вообще существовала) считала стихи самым ценным, что она получила в ответ на свою проповедь.
Эх, не тот у меня уровень вселенской благодати...

"Полрюкзака занимали письма от читателей с вопросами, просьбами. Много писем. Необыкновенных писем. О Душе они, о жизни, и стихов много. Может, непрофессиональные стихи, не всегда в рифму, но чем-то хорошие. И вот теперь пропадёт всё. Нельзя допустить, чтоб столько стихов искренних зря пропало. Многие вообще, может, первый раз стихи написали, от Души они получились. И их единственное в жизни стихотворение пропадёт."

А вот третья цитата: у любимого Макса Фрая есть героиня, серийная убийца, которая ножом убивает графоманов.
"Голос резкий, каждое слово рыболовным крючком вонзается в виски. Невыносимое существо!
– Все просто: я убиваю тех, кто уничтожает дух поэзии. Поскольку выбирая жертву я не могу полагаться на собственные пристрастные суждения, я убиваю лишь тех, кто пишет стишки на заказ, будь это любитель, рифмующий корявые строчки ко дню рождения тещи, или профессионал, слагающий оду на восшествие очередного мудака к вершинам государственной власти... А этот идиот дал рекламное объявление в газету: «Пишу стихи к свадьбам, юбилеям и другим торжественным событиям. Качественно, недорого». Домашний телефон прилагался к объявлению; выяснить адрес – проще простого. Такие дела, Макс, такие дела..."

Замечательный автор Дана Сидерос о подобном (комменты тоже интересные).

Кто вам ближе?



UPD: Яйцо может быть перепелиное и страусиное, жареное и вареное - в это смысле на вкус и цвет товарища нет. Но оно бывает тухлое. И тут разница со свежим грандиозна. Конечно может найтись и любитель тухлых яиц, но свои вкусы он не сможет разделить с обществом. Кто не замечает, что яйцо тухлое - тот подозрителен по меньшей мере.
Про "вкус и цвет" - очень старый спор. И он дает большой простор для спекуляций и передергиваний, якобы доказывающих отсутствие разницы между Маяковским и условным Маньяковским. Но, как говорил Федот-Стрелец, "Слава богу, отличаем незабудку от дерьма". И еще возникает: "а судьи - кто?". В областях, где невозможны весы и линейка, где измерительным прибором может служить исключительно человеческое сознание и его резонансы, становится важна фигура эксперта. Это человек, мнение которого в определенной области уважают люди, достигшие в ней каких-то высот. То есть мнение безграмотного неандертальца и "делитанта" не может быть даже чуть-чуть кому-то интересным. Нужно позаниматься, желательно всю жизнь, развитием в выбранной области и сформировать глубокий опыт и вкус. Что не отменяет необъяснимых личных симпатий и антипатий экспертов (раз все живые люди), а также возможности их подкупа и ошибок. На то есть здравый смысл и другие эксперты. Из букета их мнений и внутреннего чутья каждого составляется более-менее актуальная для него картина. В общем и целом для начала вполне достаточно отличать незабудку от дерьма. И даже какой-то старший товарищ, который чуть лучше вас разбирается в чем-то, может удачно сыграть временную роль эксперта, подсунув вам хорошую с его точки зрения книгу, картину, фильм, песню. И это произведение может подействовать возвышающе на ваш вкус и его развитие. Но может и разрушительно. Агрессивные низколобые невежды, закольцованно подерживающие друг друга - это вполне себе антикультурная сила. Вопрос, к какому лагерю примыкать. Выбор каждого.

UPD2: Человек, который глубоко переживает чужое творчество и сильно с ним резонирует, в это время учится с огромной силой и скоростью тому искусству, что его породило. Пусть ремеслом не овладевает, но ви'дение получает. То есть, например, в перспективе отличает хорошую картину от плохой, но сам рисовать не умеет. Научиться (фигурально выражаясь) рисовать, подтянуть к пониманию технику, ремесло - в масштабах человеческой жизни гораздо проще, чем обрести вкус, видение, понимание искусства. Ремеслу можно учиться постфактум. Сами знаете, есть ремесленники, умеющие обращаться с краской (муз. инструментом итд), но не обладающие ни вкусом, ни видением. И бывает, человек обладает видением, но не ремеслом. Он как бы ничего не умеет, но на деле имеет гораздо большее. Ремесло за одну жизнь постигается, а видение требует много более глубокой работы над собой. Поэтому восприниимать плоды искусства, глубоко через себя пропускать - это уже наполовину равнвяться ростом с их автором.

UPD3: С присылаемыми стихами я поняла еще один нюанс. Когда мне не нравится стихотворение полностью, я его сразу отторгаю - и тут проблемы практически нет, разве что, как отвязаться половчее и без последствий и обид от автора, напрашивающегося на ответ. Иное - когда в стихе есть крупица удачного. Бывает, что срабатывает привычка, переходящая в инстинкт: увидел непорядок - поправь непорядок. Увидел жемчужинку в пустой породе - нельзя так просто перешагнуть. А перешагнуть нужно. Потому что это и есть тот крючок, за который тебя цепляют. Ты автору слово - а он те два! Он, оказывается, не считает пустой породой всё вокруг жемчужинки, кроме того, имеет тебе сказать пару неприятных слов. Либо у него много вопросов, и ты дальше часами его в личке консультируешь и объясняешь, как что работает. Чтобы получить в ответ: "Можно буду я вам еще присылать свои стихи, чтобы получить их разбор? Правда, сделаю все равно всё по-своему, хоть вам и не нравится". Либо у него истерический выплеск, наезд - и дальше в личке долгое продолжение с психологическим разборами. Дальше ты вспоминаешь: а нафига я в это ввязалась? Вот прошла бы мимо - и ничего бы не было. По сути, это последствие того, что я отнеслась к другому человеку как к себе. И заговорила с ним на своем языке и со своей высоты требовательности к себе. Правильно ли это? По большому счету - правильно. Ну, а по малому счету... надо быть к людям мягче, жалостливее, да и аккуратнее. А то они кусаются. Не надо ждать и просить от них совершенства. Только от себя.
olga_arefieva: (Default)
Путешественник, прибывший в Пизу,
Получивший недельную визу,
Говорил: как-то страшно
Лезть в наклонную башню!
Так что лучше останусь я снизу.

(с) О.Арефьева


Полицейский из города Ласки
На свиданья ходил только в каске.
Это было нелепо,
Но уж больно свирепа
Становилась подруга от ласки.

(с) О.Арефьева


Две прелестных хористки из Ниццы
Обсуждали, что регент им снится.
Он же в службе к субботе
Пел про похоти плоти
И мечтал с ними вместе напиться.

(с) О.Арефьева


Отдыхающий с острова Рейнеке
Недолюбливал банные веники.
И когда он был злой –
Заменял их метлой,
Связкой веток, букетом репейника.

(с) О.Арефьева


Год этнограф-любитель из Брянска
Увлекался культурой цыганской.
Но его на вокзале
Обокрали ромалэ –
Разлюбил их этнограф из Брянска.

(с) О.Арефьева

(Если что, цыганскую культуру любою и уважаю, а преступников не любит никто в любой нации. И вообще, история произошла с героем лимерика).



Ящик

Jul. 25th, 2017 12:01 am
olga_arefieva: (Default)
До концерта в Питере три дня, уже меньше. Что будет там: если допишу - то совсем новое. Если нет, то чуть менее новое, которого тоже предостаточно. Все зависит от настроения, которое в Питере очень зависит от погоды. Когда она хорошая - хочется ездить на самокате и переживать непрерывное присутствие с его маленькими простыми радостями. А когда плохая - хочется лежать тинистым крокодилом на дне и ничего не хотеть. Это весьма творческое состояние - именно после бессонных ночей и сонных дней, бессмысленного времяпрепровождения бывают прорывы. Главное, ни с кем не общаться - люди мигом переключают на будни.
Посему не знаю, что будет. Меня очень вдохновляет игрушечная гитара и отсутствие смысла в жизни. Пусть они будут мостиками между мирами. И совершенно странная картинка, неведомым образом выражающая то, что я сейчас чувствую.
Клуб Ящик вот



olga_arefieva: (Default)
1 августа в Петербурге состоится тренинг Ольги Арефьевой "Голос и тело".

Соединение голоса и движения.
Пение, слух, ритм и их связь с телом.
Работа с телесными и психологическими зажимами, мешающими звуку.
Упражнения на дыхание, звукоизвлечение.
Исследования возможностей голоса, его диапазона и разнообразия тембров.
Поиск «чистой воды» — собственного голоса без наложения манеры.
Внимательное отношение к тембру, интонации, речевой фонетике.
Упражнения на слух, ритм, координацию, взаимодействие с партнёрами.
Подробности.

Для того, чтобы держать связь с теми, кто хочет ходить на тренинги Ольги Арефьевой, которые проводятся нерегулярно и неожиданно, мы создали почтовую рассылку. Кому надо быть в курсе, когда и где у нас следующее занятие — подписывайтесь. Лишнего слать не будем.